Назад
Москва
Новости

Лекарства для жизни

Компания STADA CIS провела серию пресс-мероприятий, посвященных презентации социальной программы «Лекарства для жизни», цель которой - повысить фармацевтическую грамотность населения России.

12 октября в отеле Ritz Carlton на пресс завтраке для общественно-политических и деловых СМИ программу представили генеральный директор STADA CIS Дмитрий Ефимов, ведущий менеджер по оперативным вопросам IMS HEALTH, д.ф.н., Мария Денисова и руководитель отдела исследований фармрынка и здравоохранения компании GFK Russia Ольга Черниченко.

На мероприятии были представлены данные Всероссийского опроса населения, проведенного с 14 июля по 29 августа 2011 года под эгидой компании STADA CIS. Исследование охватило 65 городов России с населением от 100 тыс. человек в 46 регионах страны. В опросе приняли участие 2129 мужчин и женщин старше 16 лет.

Результаты исследования выявили отсутствие у россиян единого мнения и четкого понимания по ряду ключевых моментов, касающихся использования, хранения и утилизации фармацевтической продукции.

Большая часть респондентов (64%) в целом относится к лекарственным средствам положительно, считая, что в определенных случаях они необходимы, поскольку помогают сохранить или восстановить качество жизни. Впрочем, 18% опрошенных полагаются на силы собственного организма, который, по их мнению, в большинстве случаев может справиться без лекарств, а 14% твердо уверены в том, что «химия» чужда человеческому организму и можно обходиться вообще без нее.

В ходе исследования также выяснилось, что подавляющее большинство населения (85%) не знает, что такое препараты-дженерики. А ведь качественные дженерики не только биоэквивалентены оригинальному препарату и не менее эффективны, но и более доступны для большинства населения РФ.

Что касается отношения к лекарствам, произведенным в разных странах, то 25% ответивших уверены в том, что отечественные препараты не уступают по качеству иностранным, 22% считают более эффективными иностранные средства, а еще 22% не связывают качество со страной-производителем. Участники мероприятия отметили, что это положительная тенденция.

Как выяснилось, при выборе лекарств с одним и тем же действующим веществом 39% респондентов следует рекомендации фармацевта, что к сожалению, типичная ситуация в России, жители которой склонны к самолечению. Значительную роль также играет положительный опыт применения медикамента — 27%. Среди других мотивов — совет родственников или знакомых (14%), цена (12%), реклама (2%), упаковка (1%); 5% затруднились с ответом.

Как показал опрос, инструкцию к лекарственному препарату читают полностью и стараются принять во внимание все, что в ней указано, чуть больше половины респондентов. В то же время 14% участников опроса инструкцию читают, но применяют редко из-за сложности медицинской терминологии, а 16% и 10% не читают ее вообще (первые считают, что данная информация адресована врачам; вторые — по причине мелких букв и медицинской терминологии).

К сожалению, большинство опрошенных (41%) не знакомы с правилами утилизации лекарственных средств и выбрасывают их вместе с бытовым мусором. Мнение, что лекарства можно утилизировать вместе с бытовым мусором, но в особых контейнерах высказали 27% опрошенных. Лишь 21% считают, что лекарства нельзя выбрасывать вместе с бытовым мусором и вопрос утилизации следует обсуждать с врачом или фармацевтом. При этом довольно много (11%) респондентов не имеют собственного мнения по этому поводу.

Задача программы «Лекарства для жизни» - поспособствовать информационному оздоровлению сложившейся ситуации, повысить культуру потребления медикаментов посредством проведения комплекса просветительских акций, охватывающих широкую аудиторию. С этой целью компания привлекает к сотрудничеству уважаемых клинических фармакологов, аналитиков фармацевтического рынка, медицинских специалистов, которые смогут «заполнить пробелы» по важнейшим вопросам, связанным с применением медицинских препаратов.

Кроме прямого контакта с представителями СМИ компания для контакта с конечным потребителем задействует радиостанцию «Эхо Москвы».

eo