Ladival
Ladival

Солнечная косметика из Германии Узнать больше

Vitamen
Vitamen

Сайт по проблемам мужского здоровья: простатит, аденома простаты, расстройство потенции Узнать больше

Хондроксид
Хондроксид

Хандрят суставы? Узнайте, какая форма Хондроксид может помочь вам. Пройти тест

Бактистатин
Бактистатин

Уникальный комплекс дополняющих друг друга 3-х природных компонентов. Официальный сайт продукта

показать Закрыть

Колонка эксперта

Дмитрий Ефимов: Для нас кризис – это время возможностей!

Дмитрий Ефимов,
Генеральный директор АО «НИЖФАРМ», Старший вице-президент STADA AG.

Это не первый кризис, который за последние десятилетия переживает наша экономика. Как у каждого человека, у компании есть своя «мышечная память» — набор действий, которые необходимо осуществить, чтобы успешно вести бизнес в подобных условиях.

По оценкам разных аналитических агентств, российский фармрынок в 2015 году рос в диапазоне от 9 до 12% в национальной валюте. Этот рост практически полностью обеспечивала инфляция, так как в натуральном выражении снижение, отмечаемое уже несколько лет, из-за кризиса стало еще более заметно (-6%). Потребители стали переключаться на более дешевые препараты. Особенно заметен этот процесс в мультидженериковых сегментах, где на одну молекулу приходится более 20 конкурентов-дженериков.

Для STADA CIS 2015 год выдался непростым, но интересным. Безусловно, нам пришлось изменить горизонт планирования, он стал более краткосрочным, тактическим. В силу того, что прогнозировать основные макроэкономические параметры на длительный срок сейчас практически невозможно, мы еще в 2014 году перешли в режим, так называемого, ручного управления.

Мы свернули те инвестиционные программы, которые сильно зависели от будущих прогнозов. Проекты не закрыты, но стоят в режиме ожидания.

Что касается маркетинговых кампаний, тут сокращений не было, фармацевтический рынок по-прежнему высоко конкурентный, и даже во времена экономической турбулентности мы стараемся наращивать свою долю. В 2015 году мы вывели в коммерческую доступность несколько новых продуктов, вышли на рынок офтальмологических препаратов, где стремимся занять лидирующие позиции в ближайшие пять лет.

Мы успешны и на экспортных рынках, препараты компании поставляются в 15 стран мира, в 2015 году открыто новое представительство — в Таджикистане. По данным RNS Pharma, больше, чем треть всего российского экспорта приходится на нашу компанию.

Сегодня не все компании могут позволить себе выводить на рынок новые продукты и инвестировать в продвижение. Кроме материальных ресурсов, тут нужна еще смелость. Многое зависит от того, как ты смотришь на будущее. Если думать, что кризис — это всерьез и надолго, правильнее, конечно, «затаиться», мы же рассматриваем кризис как преходящее явление. И в этом мы определенно — оптимисты!