Визмед
Визмед

Что такое «сухие глаза»? Синдром «сухого глаза» — эпидемия XXI века. Он может проявляться по-разному.
Узнать больше

Vitamen
Vitamen

Сайт по проблемам мужского здоровья: простатит, аденома простаты, расстройство потенции Узнать больше

Хондроксид
Хондроксид

Хандрят суставы? Узнайте, какая форма Хондроксид может помочь вам. Пройти тест

Бактистатин
Бактистатин

Уникальный комплекс дополняющих друг друга 3-х природных компонентов. Официальный сайт продукта

показать Закрыть

Новости

Как россияне принимают решение о покупке лекарств?

Российский рынок лекарственных препаратов насчитывает тысячи наименований. Многие из них являются аналогами, при этом иногда сильно отличаясь ценой. Что влияет на выбор лекарства потребителем: стоимость, совет фармацевта или страна-производитель? Чему россияне доверяют больше — опыту знакомых, рекомендациям фармацевтов или отзывам в Интеренете?

По инициативе международного фармацевтического концерна STADA исследовательская компания Ipsos провела социологический опрос с целью разобраться, какие критерии являются решающими для россиян при выборе лекарств.


Критерии выбора лекарств


По старой памяти или то, что доктор прописал

Оказалось, что большинство российских потребителей (84% опрошенных) покупают препараты исходя из личного опыта применения. Это, в первую очередь, касается обезболивающих, противовирусных препаратов, витаминных комплексов и других лекарств, для покупки которых не обязателен визит к врачу.

Однако, когда недомогания выходят за рамки обычной простуды, легкой боли или нарушений работы ЖКТ, 79% респондентов в выборе лекарств следуют рекомендациям врачей.


Цена имеет значение

На стоимость препарата обращает внимание больше половины (64%) респондентов, в большинстве случаев выбирая более дешевые лекарства при одинаковом действующем веществе. Если цена в аптеке выше ожиданий пациента, даже назначения врача могут отойти на второй план.


Другие факторы

Что же еще влияет на выбор лекарств?

  • Для 51% опрошенных важное значение имеет качество лекарства, которое респонденты определяют через терапевтическую эффективность, минимальное количество побочных эффектов и защищенность от подделок. При этом бренд и страна производства особого влияния на выбор препарата не оказывают.
  • Почти половина (49%) респондентов в выборе лекарств ориентируются на советы знакомых. Особенно это касается сегмента противопростудных препаратов.
  • 46% россиян прислушиваются к рекомендациям фармацевта в аптеке — в основном, для борьбы с простудами, а также, в поиске обезболивающего.
  • 44% респондентов доверяют медицинской инструкции, утверждая, что только после ее изучения выбирают для себя лекарство, сравнивая официальную информацию с полученной рекомендацией.
  • На отзывы в интернете ориентируется 40% россиян.
  • Менее 20% покупателей при выборе лекарств руководствуются специальными предложениями, скидками и промо-акциями в аптеке.

Что не влияет на выбор?

По мнению большинства респондентов, на их выбор не влияет реклама препаратов (как за пределами аптеки, так и внутри нее), а также известность производителя и страны, в которой сделано лекарство. На прямой вопрос о том, производители какой страны вызывают наибольшее доверие при выборе препарата, россияне отдали предпочтение фармкомпаниям из Германии, России и Швейцарии.

Как видно из исследования, большинство покупателей при выборе лекарств ориентируются на свой предыдущий опыт, 80% россиян следуют рекомендациям врачей, а для 64% потребителей важное значение имеет цена, и при наличии аналогов, они выбирают более дешевый препарат. Половина россиян обращает внимание на качество лекарства, в том числе на то, как препарат защищен от подделок. Оказалось, что мнению знакомых доверяют больше, чем рекомендациям фармацевтов и отзывам в интернете.


Как проводился опрос

В исследовании, проведенном по инициативе компании STADA, приняли участие 1800 респондентов. Использование формата онлайн-опроса позволило охватить 37 городов России с населением свыше 500 тысяч человек. Выборка респондентов осуществлялась по возрастному (25—65 лет) и половому (женщины) признакам.