Москва
Новости

STADA: оптимизация затрат на внутренние бизнес-процессы напрямую влияет на уровень доступности лекарств населению

Вице-президент по финансам, IT и развитию бизнеса STADA в России и СНГ Денис Богомолов принял участие в Десятом форуме финансовых директоров фармацевтического бизнеса, который прошел в Москве 25-26 ноября 2021 года. В рамках конференции топ-менеджеры компаний обсудили законодательные изменения и тенденции развития фармацевтического бизнеса, вопросы управления финансами и внедрения информационных систем для автоматизации бизнес-процессов.

В ходе своего выступления Денис Богомолов поделился опытом внедрения цифровых инструментов и платформенных решений в STADA, что позволяет повысить эффективность бизнеса, оптимизировать финансовые издержки и освободить большее количество времени на те процессы, которые, действительно, невозможно заменить технологиями.

За короткий промежуток времени нам удалось внедрить несколько, по-настоящему, прорывных технологических решений, которые позволяют нам в общей сложности ежегодно экономить более 180 тысяч рабочих часов наших сотрудников. Внедрение 100% электронной системы авансовых отчетов через мобильное приложение, автоматический постинг проводок, полная цифровизация документооборота и взаимодействия внутренних и внешних участников при организации мероприятий с участием приглашенных спикеров — это лишь неполный список осуществлённых нами проектов на пути к цифровизации бизнес процессов

За короткий промежуток времени нам удалось внедрить несколько, по-настоящему, прорывных технологических решений, которые позволяют нам в общей сложности ежегодно экономить более 180 тысяч рабочих часов наших сотрудников. Внедрение 100% электронной системы авансовых отчетов через мобильное приложение, автоматический постинг проводок, полная цифровизация документооборота и взаимодействия внутренних и внешних участников при организации мероприятий с участием приглашенных спикеров — это лишь неполный список осуществлённых нами проектов на пути к цифровизации бизнес процессов

Денис Богомолов вице-президент по финансам, IT и развитию бизнеса STADA в России и СНГ

Электронная система авансовых отчетов через мобильное приложение позволила STADA сократить время, которое сотрудники тратили на подготовку такой документации, с трех-пяти часов в месяц до пяти минут. Подобная экономия позволяет более эффективно использовать время сотрудников, например, работающих «в полях» и посещающих аптечные сети и других клиентов. В расчете на численность в 100 медицинских представителей, ежедневно работающих над тем, чтобы лекарственные средства и препараты были постоянно в доступе у потребителя, общая экономия времени в месяц может составить более 40 рабочих дней. Данные по расходам из электронных отчетов автоматически постируются в финансовую систему, что позволяет на 100% автоматизировать работу бухгалтера на данном участке.

Проект электронного документооборота (ЭДО) с поставщиками и клиентами позволил в настоящий момент более 90% клиентов и 55% поставщиков компании STADA перейти на электронный документооборот. В новых реалиях режима частичной удаленной работы это особенно важно, так как дает возможность выстроить беспрерывный процесс взаимодействия с партнерами и клиентами.

Перевод большинства процессов в электронный вид дает ощутимый эффект с точки зрения бережливого отношения к природным ресурсам. А также компании удается минимизировать расходы, не приносящие добавочной стоимости бизнесу, например, на курьерские услуги или на пересылку корреспонденции.

Цифровизация документооборота и взаимодействия внутренних и внешних участников процесса организации мероприятий с участием приглашенных спикеров. Все договорные и закрывающие документы формируются автоматически на основе заявки на мероприятие в системе, и подписание происходит посредством электронной почты.

Это значительно сокращает затраты на проведение подготовки и отчетности по подобному мероприятию с 360 минут до 30 минут, что значит в 12 раз. Пользовательский путь изменился, и теперь вместо работы в 4 системах и осуществления действий в 30 шагов, необходимо сделать всего 10 шагов в едином для всех цифровом пространстве.

STADA постоянно работает над повышением эффективности своего бизнеса, что в итоге положительно сказывается на удовлетворенности пациентов и доверии к компании со стороны партнеров, поскольку снижение затрат компании на внутренние процессы напрямую влияет на уровень финансовой доступности лекарственных препаратов.

Справка о STADA Arzneimittel AG

STADA AG — это международная группа компаний, один из крупнейших производителей продуктов сегмента Consumer Healthcare и генериков, включая специализированные препараты.

Штаб-квартира STADA AG находится в г. Бад-Фильбеле (Германия). В 2020 финансовом году скорректированные продажи группы STADA достигли 3 010,3 млн евро, скорректированная прибыль EBITDA — 713,3 млн евро.

Продукция STADA представлена в 120 странах. В составе группы компаний более 20 производственных площадок во всем мире, в том числе российские заводы — «Нижфарм» (г. Нижний Новгород) и «Хемофарм» (г. Обнинск).

Российский продуктовый портфель STADA включает лекарственные средства 17 из 20 терапевтических групп, самых востребованных препаратов в аптечной рознице.

По итогам 2020 года на российском фармацевтическом рынке STADA занимает второе место в сегменте Consumer Healthcare (безрецептурные препараты) и третье место на розничном рынке (по данным IQVIA, FY2020, все сегменты рынка 2020).

STADA — крупнейший иностранный инвестор в российский фармацевтический бизнес. Объем инвестиций компании в 2020 году составил 660 млн долларов США, а суммарно, по данным E&Y, инвестиции STADA в развитие фармрынка в России за последние 15 лет превысили 1 млрд долларов США.

В подразделениях STADA в России и странах СНГ работают более 2 500 сотрудников.

Официальный сайт компании:
www.stada.ru

eo