Москва
Новости

Темпы роста объема продаж ОАО «Нижфарм» в 2002 году значительно превысили темпы роста отечественного фармрынка

По оценке аналитиков CET Company Ltd, темпы роста объема продаж компании «Нижфарм» превысили темпы роста фармрынка России более чем в 2,5 раза. По предварительным оценкам, объем продаж ОАО"Нижфарм" в 2002 году увеличился на 38% в сравнении с 2001 годом и составил 1 039 млн.руб. В долларовом эквиваленте объем продаж ОАО «Нижфарм» в 2002 году составил 33,1 млн. долл., что на 28% выше прошлогодних показателей. По предварительным оценкам, валовая прибыль по сравнению с 2001 годом увеличилась на 47% и составила 495,2 млн.руб.

Финансово-экономические показатели компании «Нижфарм» за 2002 год — результат эффективного управления компанией и ориентации на реальные потребности российского фармрынка.

Компания «Нижфарм» — единственный российский производитель фармпрепаратов, демонстрирующий положительную динамику объема продаж в долларовом исчислении с 1998 года. Стабильный рост объема продаж компании «Нижфарм» стал возможным благодаря реализации стратегии развития компании, предполагающей постепенный уход от производства старых препаратов, аналоги которых выпускаются другими отечественными производителями, и разработку новых собственных брендов, способных успешно конкурировать не только с отечественными, но и с импортными препаратами.

За последние три года компания «Нижфарм» существенно обновила ассортимент, активно включая в портфель продукции новые лекарственные формы. При разработке и продвижении новых препаратов на рынке компания «Нижфарм» в первую очередь учитывает интересы российских потребителей и особенности национального фармрынка. Вывод на рынок нескольких новых препаратов и активная реклама наиболее перспективных брэндов обеспечили значительный прирост объема продаж по ключевым для компании АТС-классам* и завоевание заметной доли в целевых сегментах фармацевтического рынка.

Так, увеличение объема продаж по группе М (препараты для лечения заболеваний костно-мышечной системы) составило 85%, доля рынка в данном секторе достигла 8%; по группе G (препараты для лечения заболеваний урогенитальных органов и половые гормоны) — 59% (доля рынка в соответствующем секторе — около 5,5%); по группе А (препараты для лечения заболеваний пищеварительного тракта и обмена веществ) — 52% (доля рынка — 1,2%).

Один из наиболее успешных брэндов компании «Нижфарм» — препарат для лечения простатита «Витапрост». По данным ЦМИ «Фармэксперт», в 1-м полугодии 2002 года компания «Нижфарм» заняла 1 место среди производителей лекарственных средств для лечения заболеваний предстательной железы. В обобщенном ТОР-перечне средств группы G «Витапрост» находится на третьем месте, уступая только «Виагре» (Pfizer) и «Гентосу» (Richard Bittner). Объем продаж препарата «Витапрост» в 2002 году превысил аналогичный показатель 2001 года в 1,8 раза, а 2000 года — в 5,9 раза.

Препарат «Хондроксид», применяемый для лечения заболеваний костно-мышечной системы, также уже успел зарекомендовать себя как один из наиболее эффективных препаратов среди потребителей и российских врачей. Маркетинговые исследования, проведенные компанией «Magram Research», показали, что «Хондроксид» известен каждому пятому покупателю препаратов этой группы. Высокую оценку препарату дали 43% респондентов, отметив, что он быстрее и эффективнее уменьшает боль и улучшает подвижность суставов, чем аналогичные средства. Объем продаж препарата «Хондроксид» в 2002 году превысил аналогичный показатель 2001 года в 3,6 раза, а 2000 года — в 12 раз. По данным RMBC, по розничным продажам доля «Хондроксида» в подгруппе М09А (Средства для лечения заболеваний опорно-двигательного аппарата и другие) по итогам III кв.2002 года составила 21% (для сравнения: по данным для 2001 года — 15%).

*АТС-классы (анатомо-терапевтические классы) — группы лекарственных препаратов, выделенные в зависимости от того, на что они действуют. Например, класс А объединяет препараты для лечения пищеварительного тракта и нарушений обмена веществ, класс В — препараты, влияющие на кровь и кроветворение и т.д.

eo