Назад
Москва
Новости

Штефан Эдер: три компонента успешного развития пациент-ориентированной модели здравоохранения

Исполнительный вице-президент STADA в России и СНГ Штефан Эдер принял участие в XII Гайдаровском форуме, который проходит в Москве 14-15 января 2021 года. Участники дискуссии «На пути к пациент-ориентированной модели здравоохранения или почему не все „таблетки“ одинаково полезны» обсудили вопросы устойчивости и эффективности системы здравоохранения в России и обозначили ключевые подходы в развитии пациент-ориентированной модели.

Пациент-ориентированный подход требует тесного сотрудничества между локальными и международными фармацевтическими компаниями, органами государственной власти, специалистами в области здравоохранения и широкой общественностью. Для нас очень ценно партнерство с STADA и то, что компания продолжает инвестировать в развитие своей нижегородской производственной площадки «Нижфарм» — крупнейшего производителя мягких лекарственных форм в стране.

Пациент-ориентированный подход требует тесного сотрудничества между локальными и международными фармацевтическими компаниями, органами государственной власти, специалистами в области здравоохранения и широкой общественностью. Для нас очень ценно партнерство с STADA и то, что компания продолжает инвестировать в развитие своей нижегородской производственной площадки «Нижфарм» — крупнейшего производителя мягких лекарственных форм в стране.

Давид Мелик-Гусейнов Заместитель губернатора Нижегородской области, министр здравоохранения Нижегородской области

По мнению Штефана Эдера, существует три основных компонента для успешного развития пациент-ориентированной модели здравоохранения. Один из них — повышение экономической эффективности системы здравоохранения.

По данным Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), самые значительные расходы на здравоохранение в 2019 году оказались в США — 16,9% от ВВП, в Германии они составили 11,6%, в Австрии — 10,4%, в Великобритании — 10,2%. В России в 2018 году на те же цели было потрачено 5,3% от ВВП1.

В Германии, Австрии и Великобритании продолжительность жизни населения составляет около 81 лет, в России — менее 73 лет, и мы с вами знаем, что Россия способна достичь лучших результатов. Тем не менее, отрадно видеть, что Россия успешно выдерживает стресс-тест, вызванный пандемией новой коронавирусной инфекции. STADA как один из лидеров розничного фармацевтического рынка России продолжает инвестировать в индустрию даже в кризисное время. Только за прошедший год компания инвестировала более 600 миллионов евро в расширение нашего продуктового портфеля и модернизацию производственных мощностей, а общая сумма прямых инвестиций компании составила около 1 млрд евро. Мы видим большой потенциал в российском производстве. Уже сегодня у нас один из самых глубоких уровней локализации — более 70%. Мы будем продолжать расширять мощности наших заводов для того, чтобы производить не только для российского рынка, но и для других стран.

Штефан Эдер, Исполнительный вице-президент STADA в России и СНГ

Второй компонент успешного выстраивания пациент-ориентированной системы здравоохранения — экономическая эффективность и конкурентоспособность. Применение непатентованных лекарственных средств (генериков) позволяет сэкономить потребителям и, в целом, системам здравоохранения стран значительный бюджет, при этом не теряя в качестве и эффективности терапии. Сегодня доля генериков на фармацевтических рынках Германии и Великобритании доходит до 75%, в России этот показатель доходит только до 45%.

И наконец, пациент-ориентированная модель здравоохранения невозможна без обеспечения равных возможностей для населения. Для этого в стране должно действовать достаточное количество медицинских специалистов: врачей и медсестер. У России высокий потенциал: около 4 врачей на тысячу человек (для сравнения в Германии — 4, в Великобритании — 3)2.

Миссия STADA — заботиться о здоровье людей, выстраивая доверительные отношения с партнерами и потребителями. Это означает, что пациенты находятся в центре всего, что мы делаем. Мы обеспечиваем их широким спектром лекарственных препаратов, в том числе для лечения опасных для жизни состояний — сердечно-сосудистых заболеваний, сахарного диабета — по доступным ценам. По итогам 2019 года продукты под брендом STADA — одни из самых доступных по стоимости среди Топ-10 международных фармкомпаний на розничном рынке3. Это позволяет обеспечить доступ к высококачественному лекарственному обеспечению большему кругу пациентов.

Штефан Эдер, Исполнительный вице-президент STADA в России и СНГ

Пациент-ориентированный подход в здравоохранении среди прочего подразумевает, что пациент имеет возможность получить лекарство и лечение, которые подходят именно ему. Для этого важно, чтобы пациент и врач могли выбрать конкретный бренд и продукт, не испытывая при этом каких-либо финансовых трудностей.

1 https://data.oecd.org/healthres/health-spending.htm
2 https://data.oecd.org/healthres/doctors.htm#indicator-chart
3 По данным IQVIA, июнь 2020

Справка о STADA Arzneimittel AG

Штаб-квартира STADA Arzneimittel AG находится в г. Бад-Фильбеле (Германия). Основное внимание компания фокусирует на развитии двух направлений: генерики и Consumer HealthCare (OTC). Продукция компании представлена в 120 странах. В 2019 финансовом году скорректированные продажи группы STADA AG достигли 2 608,6 млн евро, скорректированная прибыль EBITDA — 625,5 млн евро. По состоянию на 31 декабря 2019 года в STADA работало 11 100 сотрудников по всему миру.

Сайт компании: www.stada.com / www.stada.ru

Контакты для журналистов:

Наталья Мушкатёрова
+7 (985) 996 88 41
Natalia.mushkaterova@stada.ru

eo