Назад
Москва

9 симптомов идеального пациента

9 симптомов идеального пациента

У представителей каждой профессии есть свой портрет идеального клиента:

Для экипажа самолета — это взрослый пассажир без багажа и ручной клади, который молча проходит на свое место, пристегивается и спит до посадки, не откидывая спинку кресла.

Для продавца — покупатель, который просит что-нибудь дорогостоящее любого размера и цвета без примерки и расплачивается картой.

Для официанта — клиент, забежавший на минутку в кафе ради стакана воды из-под крана и оставивший на чай 500 рублей.

А каким должен быть идеальный пациент?

О, тут намного больше критериев! Мы насчитали целых девять.
Итак, идеальный пациент — это:

Оптимист и истинный верующий в силу медицины и пророка ее — своего лечащего врача, ведь сила намерения — один из краеугольных камней успешного лечения.

Честный, как на исповеди: доктор не волшебник, а только учится, он не умеет читать мысли. Нет, он не подумает, что вы плохая мать, если запор у малыша оттого, что он ест только песок из песочницы и печеньки из вазочки (а если и подумает, то здоровье малыша важнее), зато так врач быстрее поставит правильный диагноз и назначит оптимальное лечение.

Ежегодно проходящий диспансеризацию, потому что наше все — это вовсе не Пушкин, а профилактика и своевременная диагностика.

Поддерживающий связь с доктором во время лечения — а иначе как узнать, эффективно ли то экспериментальное лекарство, действие которого он на вас проверял? В меру поддерживающий, без фанатизма и ночных звонков а-ля: «Доктор, у меня прыщ вскочил — уже пора вызывать неотложку?».

Грамотный — ровно настолько, чтобы понимать разницу между «перинатальный» и «пероральный» (но недостаточно, чтобы оспаривать протокол лечения); задающий уточняющие вопросы, если чего-то недопонял, и записывающий, если чего-то не запомнил. И не пытающийся интерпретировать назначение и самостоятельно заменить препараты на дженерики и аналоги!

Опрятный: не обязательно выливать на себя перед походом в поликлинику 100 граммов дорогого парфюма, но и благоухать вчерашними 200 граммами тоже не стоит. Докторчик — тоже человек: он, может, вчера допоздна работал, а чувство зависти — плохой союзник. А вот тот новый комплект белья наденьте, даже если рассчитывали на совсем другой удобный случай. И зубы лучше почистить: доктору не интересно, что вы ели вчера утром.

Ведущий здоровый образ жизни и не затрудняющий своими вредными пристрастиями постановку диагноза.

Пунктуальный и ответственный: написано в талончике «12:32» — значит, «12:32». Может, счет идет на минуты. Написано 1/4 таблетки — значит, 1/4, а не 2/4 или 5/6. В конце концов, это не доктор их такого размера изготавливает.

Разумный и адекватный, который не пытается при насморке выбить назначение на МРТ и персональный реанимобиль. А вот если доктор сказал: «Операция», — то операция, а не «дайте лучше таблетку, оно само отвалится».

Мы ничего не упустили?
Итак, полный портрет идеального пациента по нашей версии — это человек, который ровно в назначенное время бодро заходит в кабинет с доброй улыбкой на устах и произносит:

— Спасибо, любимый доктор! Теперь я безнадежно хронически здоров (и в доказательство ловким движением выуживает аккуратно сложенные идеальные результаты исследований)! Увы, мы теперь долго не увидимся: меня забирают в космос. Но я вам оттуда непременно помашу!

Потому что врачи, конечно, любят своих пациентов, но хотят видеть их как можно реже.

eo